.чучелко
Я в курсе, что большая часть людей тут - атеисты..
Но все-таки хотела бы задать вопрос - по сути, чисто логический, но в качестве продолжения религиозно-этической темы.
На одном сайте отец Олег отвечает на вопросы, так или иначе связанные с православием. Странным показалось вот что: про пост и отказ от мяса и других продуктов животного происхождения во време него пишет как об исключительно благотворном деянии. Говорит, что "хранение поста благотворно сказывается на состоянии ума и всего телесного состава", "оно помогает овладеть собой и укрепить нашу волю".
Но в другой теме, когда человек спросил об отношении отца Олега к вегетарианству [а пост, это, по сути, строгий вариант вегетарианства + некоторые духовные аспекты, но не в этом суть], сказал, что к вегетарианству относится "как к нецерковному и безпокаянному средству сохранить здоровье и прочее, что касается тленного и временного". [орфография и пунктуация сохранены]
Объясните: почему? Почему он не принимает во внимание тот факт, что настоящие, идейные вегетарианцы в первую очередь думают не о сохранении здоровья, а о братьях наших меньших, которых, между прочим, по мнению нашей церкви, создали до человека? Если пост позволяет "сохранить ум от дьявольского наваждения", то почему вегетарианство и особенно веганизм нельзя расценивать с религиозной точки зрения как ступень к достижению праведности?
Моя вера очень пошатнулась после таких слов отца Олега - повторюсь: пошатнулась вера, а не стойкая убежденность в правоте своей позиции вегетарианца. Вижу в его словах то ли лицемерие, то ли гнилой стереотип.
Как вы думаете? Может, все же не стоит обращать внимания на слова "виртуального проповедника" и сохранить ту веру или безверие, которые подскажет сердце?
Но все-таки хотела бы задать вопрос - по сути, чисто логический, но в качестве продолжения религиозно-этической темы.
На одном сайте отец Олег отвечает на вопросы, так или иначе связанные с православием. Странным показалось вот что: про пост и отказ от мяса и других продуктов животного происхождения во време него пишет как об исключительно благотворном деянии. Говорит, что "хранение поста благотворно сказывается на состоянии ума и всего телесного состава", "оно помогает овладеть собой и укрепить нашу волю".
Но в другой теме, когда человек спросил об отношении отца Олега к вегетарианству [а пост, это, по сути, строгий вариант вегетарианства + некоторые духовные аспекты, но не в этом суть], сказал, что к вегетарианству относится "как к нецерковному и безпокаянному средству сохранить здоровье и прочее, что касается тленного и временного". [орфография и пунктуация сохранены]
Объясните: почему? Почему он не принимает во внимание тот факт, что настоящие, идейные вегетарианцы в первую очередь думают не о сохранении здоровья, а о братьях наших меньших, которых, между прочим, по мнению нашей церкви, создали до человека? Если пост позволяет "сохранить ум от дьявольского наваждения", то почему вегетарианство и особенно веганизм нельзя расценивать с религиозной точки зрения как ступень к достижению праведности?
Моя вера очень пошатнулась после таких слов отца Олега - повторюсь: пошатнулась вера, а не стойкая убежденность в правоте своей позиции вегетарианца. Вижу в его словах то ли лицемерие, то ли гнилой стереотип.
Как вы думаете? Может, все же не стоит обращать внимания на слова "виртуального проповедника" и сохранить ту веру или безверие, которые подскажет сердце?
Казалось бы, по началу Яхве заповедовал есть лишь растения, приносящие семя (Бытие, 1:29). Но когда Каин принёс ему в жертву плоды земли, а Авель - первородное от скота, жертва первого была отвергнута, а второго - принята. Т.е., фактически, мясоедство приветствуется хр-вом с самого начала, ему отдаётся приоритет.
Во-вторых, сама библейская догма отделяет Божественное от Природы, т.е. считает Природу "бездушным ликом", с которым человек - богоподобный "венец творения" может делать всё, что угодно. Это, согласитесь, точь-в-точь напоминает современный материализм.
> почему вегетарианство и особенно веганизм нельзя расценивать с религиозной точки зрения как ступень к достижению праведности?
Можно, конечно. Но христианство тут не при чём.
и хотя сама считаю себя материалисткой, не думаю, что человек имеет право поступать по своему усмотрению с тем, что было создано задолго до нас по любой из существующих теорий о возникновении всего живого на планете.
и спасибо большое за цитаты и ссылки. рано или поздно кто-то должен был сказать правду.
по-моему, верить в некое божественное существо присуще всем людям, даже атеистам. Какая разница как его зовут, какой формы его храм, на каком языке его закон. я не могу отрицать религию, она есть, но она одна. многие священники презрительно отфыркиваются, узнав, что какой-нибудь Вася Сусликов язычник, а если он ещё и веган, то окажется – он вообще последний извращенец и его давно пора посадить на кол. Но они никогда не отзовутся так о Сократе, Платоне, Аристотеле. видите ли, двойные стандарты!
vegetarian, просто наконец решила разобраться немного в той религии, которую мы посмели назвать самой "правой, правильной".