[этот diary больше не ведётся]
так сложилось что я не могу переносить мясо и какие-либо мясосодержащие продукт. Особенно сильный запах/аромат. Начинается тошнота и неприятные ощущения, пропадает апетит. Это не моё какое-то убеждение или желание, а физическая реакция организма, которая возникла года 2 назад.

Я не считаю себе вегетарианкой, т.к. ем рыбу и яйца (простите, если этим оскорбляю чьи-то моральные ценности) . Но хотелось бы узнать - как полное исключение белка из рациона может повлиять на организм? И хватет ли замены необходимых элементов , если употреблять сою/бобовые раз в несколько месяцев?
Знакомые пугают всякими отклонениями и нарушениями процессов печени и тд., но разве это так серьёзно, если организм сам "не хочет" воспринимать мясные продукты?


Комментарии
16.01.2008 в 01:12

Уру-ру...
Лёна Браво!


Кэтрин Диас, Уф, хорошо, наверное, что я не поступил в Тимирязевку, а то не дай бог таким же надменным зазнайкой еще стал. А то как не глянь, почти все вышедшие из подобных вузов с пеной у рта любят доказывать свою правоту.
16.01.2008 в 11:37

We surface only because... we must. TDI
Genma Saotome , как сказал Singen, вы, по-моему, так и не поняли, что над вами глумятся.)
Простите, но при всей "компетентности" в данном вопросе, Лёна почему-то так и не ответила на заданные вопросы.) да и даже на один самый банальный - в каком мед.вузе она учится/училась.)
и я даже знаю, почему.) просто даже студент 1 курса легко покажет, где вы налажали в своих рассуждениях. а уж те, кто закончил/почти закончил...)
не, ну, конечно, у нас каждая тётя Маня знает, как лечить людей, как правильно питаться и как управлять страной.) это же сущие пустяки! =)

Mayer , ой, нет, мне до ваших способностей выискивать и защищать с пеной у рта хрень, очень далеко.)) я привылка располагать реальными фактами и информацией.) полученной не из всяких газетешек, безоглядно им доверяя, а из более достоверных источников ;)

Mayer , мило вы общаетесь ;) "согласен с мной, вали нах" =) хорошая политика. ;)
да вы просто лапочки.)
16.01.2008 в 13:06

Sweeten hurt
фрукты, овощи и соки каждый день - просто родных и знакомых сложно убедить, что этой "ерунды" действительно хватит
напомните им, что вы едите макароны, гречку, суп, варенники, хлеб, салаты, яичницу и прочую пищу, что ваш рацион по сути не менялся. к тому же, раз вам не хочется этого есть, зачем же вас к этому принуждать? я, например, не люблю бананы, как бы они не были полезны - не заставлять же меня их есть)
16.01.2008 в 16:20

Кэтрин Диас
Смысл мне метать бисер перед свиньями и доказывать, что я знаю то, что знаю?
Знаю. Так же, как и то, что белок переваривается таки в желудке, а дальше идут только пептоны (либо тогда стоит рассматривать весь процесс, начиная не с кишечника, а с пережевывания в ротовой полости), и то, что аминокислот таки больше 20.
Честно говоря, вопросы я просто пропустила, так как тогда печатала ответ тебе, и страницу после отправления не обновляла, но не сказать чтобы сильно об этом жалею.
Что касается железа. Негемное железо (традиционно считающееся хуже усваиваемым) чувствительно не только к ингибиторам, но и к агентам, ускоряющим усвоение. Одним из которых является витамин С, которого в вегетарианском рационе значительно больше, чем в смешанном. Вероятно, именно поэтому уровень заболеваемости железодефицитной анемией одинаков у вегетарианцев и у мясоедов (за подробностями к исследованиям: Craig WJ. Iron status of vegetarians. Am J Clin Nutr. 1994;59 (suppl):1233S-1237S.)
Другие исследования (Young VR, Pellett PL. Plant proteins in relation to human protein and amino acid nutrition. Am J Clin Nutr. 1994; 59 (suppl 5):1203S-1212S) утверждают, что "Необходимое количество важных аминокислот можно получить из растительных источников белка при условии, что растительный рацион разнообразен и содержит достаточное количество калорий. Исследование показывает, что введение дополнительных белков не требуется, а ежедневное потребление разнообразных источников аминокислот обеспечивает нормальное задержание и использование азота".

И уж поверьте про двух/трёх валентность железа и т.д. мы и без вас наслушались.
Вы правда считаете, что вы первые, кто решил рассказать нам о разнице в усвоении растительных и животных белков и железа и никто до вас не пытался тут "блеснуть" умом? Дальше по списку обычно идёт кальций, B12, D, цинк, омега-3 и так далее, так что пока вы остаётся от своих предшественников. Но и эти ответы нам уже известны.
Мы гораздо раньше вас узнали обо всех острых углах именно вегетарианского рациона и разобрались, как естественным путём они огибаются. И всегда этот естественный путь находился, так как растительное питание действительно самодостаоочно, не требует дополнительно введения каких-либо синтетических веществ и способно полностью покрывать все потребности человеческого организма. И опыт семей с несколькими поколениями вегетарианцев как в странах, где вегетарианство закреплено религиозно, так и у нас, в России, это доказывает. Живы, здоровы, полны сил и энергии, абсолютно полноценны, и почему-то не собираются умирать от истощения или нехватки какого-то элемента. Не страдают анемией или белковой недостаточностью, учатся, работают, кто-то профессионально занимается спортом и зачастую показывает лучшие результаты, нежели приверженцы смешанного питания, женщины вегетарианки (и даже веганки) вынашивают и рожают здоровых детей. Практика давно подтвердила теорию, учёные могут спорить о процессах это здоровье обеспечивающих, но с самим фактом спорить бесполезно. И огрызаться дальше можно сколько угодно.

Обывательская практика вегетарианца показывает, что вегетарианство как минимум безвредно. А научные исследования добавляют:
«Вегетарианский рацион с низким содержанием жиров, или насыщенных жиров, успешно использовался как часть всесторонних программ защиты здоровья, чтобы полностью изменить сложившуюся ситуацию с коронарной болезнью артерий (Franklin TL, Kolasa KM, Griffin K, Mayo C, Badenhop DT. Adherence to very low fat diet by a group of cardiac rehabilitation patients in the rural southeastern United States. Arch Fam Med. 1995;4:551-554. Gould KL, Ornish D, Scherwitz L, Brown S, Edens RP, Hess MJ, Mullani N, Bolomey L, Dobbs F, Armstrong WT, Merritt T, Ports T, Sparler S, Billings J. Changes in myocardial perusion abnormalities by positron emission tomography after long-term intense risk factor modification. JAMA. 1995;274:894-901.). Вегетарианские диеты полезны для профилактики, потому что в них меньше насыщенных жиров, холестерина и животного белка, больше фолата, который уменьшает уровень гомоцистеина в сыворотке (Janelle KC, Barr SI. Nutrient intakes and eating behavior scores of vegetarian and nonvegetarian women. J Am Diet Assoc. 1995;95:180-189), антиокислителей типа витаминов C и E, каротиноидов, и фитохимических веществ (Jacob RA, Burri BJ. Oxidative damage and defense. Am J Clin Nutr. 1996;63(suppl):985S-990S.). Вегетарианство останавливает развитие ишемической болезни сердца (Fraser GE, Lindsted KD, Beeson WL. Effect of risk factor values on lifetime risk of and age at first coronary event. The Adventist Health Study. Am J Epidemiol. 1995;142:746-758. Roberts WC. Preventing and arresting coronary atherosclerosis. Am Heart J. 1995;130:580-600) и снижает смертность от ИБС (Thorogood M, Mann J, Appleby P, McPherson K. Risk of death from cancer and ischaemic heart disease in meat and non-meat eaters. BMJ. 1994;308:1667-1670.). У вегетарианцев обычно ниже общий уровень холестерина и липопротеина низкой плотности, но уровень липоротеина высокой плотности и триглицерида меняется в зависимости от типа вегетарианской диеты (Melby CL, Toohey ML, Cedrick J. Blood pressure and blood lipids among vegetarian, semivegetarian and nonvegetarian African Americans. Am J Clin Nutr. 1994;59:103-109).
Вегетарианцы менее подвержены гипертонии, чем невегетарианцы (Beilin LJ. Vegetarian and other complex diets, fats, fiber, and hypertension. Am J Clin Nutr. 1994;59(suppl):1130-1135.). Этот эффект, судя по всему, проявляется вне зависимости от веса тела и потребления натрия. Вегетарианцы гораздо реже умирают от диабета 2 типа, возможно, тут дело в более высоком потреблении сложных углеводов и более низком индексе массы тела(Dwyer JT. Health aspects of vegetarian diets. Am J Clin Nutr. 1988;48(suppl):712-738). Вегетарианцы меньше подвержены раку легких и раку прямой кишки (Key TH, Thorogood M, Appleby PM, Burr ML. Dietary habits and mortality in 11,000 vegetarian and health conscious people: results of a 17-year follow up. BMJ. 1996;313:775-779. Mills PK, Beeson WL, Phillips RL, Fraser GE. Cancer incidence among California Seventh-day Adventists, 1976-1982. Am J Clin Nutr. 1994;59(suppl):1136S-1142S.). Снижение риска рака прямой кишки связано с увеличенным потреблением клетчатки, овощей, и фруктов(Almendingen K, Trygg K, Vatn M. [Influence of the diet on cell proliferation in the large bowel and the rectum. Does a strict vegetarian diet reduce the risk of intestinal cancer?] Tidsskr Nor Laegeforen. 1995;115(18):2252-2256. Steinmetz KA, Potter JD. Vegetables, fruit and cancer. II. Mechanisms. Cancer Causes Control. 1991;1:427-442.). Микрофлора толстого кишечника у вегетарианцев, заметно отличается от микрофлоры невегетарианцев, что снижает риск рака толстой кишки(Messina MJ, Messina VL. The Dietitian’s Guide to Vegetarian Diets: Issues and Applications. Gaithersburg, Md: Aspen Publishers; 1996. Adlercreutz H, van der Wildt J, Kinzel J, Attalla H, Wahalla K, Makela T, Hase T, Fotsis T. Lignan and isoflavonoid conjugates in human urine. J Steroid Biochem Mol Biol. 1995;59:97-103.). Среди западных вегетарианок не наблюдается снижение заболеваемости раком груди, но, данные, полученные при сравнении различных национальностей, указывают, что уровень риска рака груди ниже в тех поселениях, где рацион основан на растительной пище. (Cancer Facts and Figures—1994. Atlanta, Ga: American Cancer Society;1994). Защитным фактором может быть более низкий уровень эстрогена у вегетарианок. (Barbosa JC, Shultz TD, Filley SJ, Nieman DC. The relationship among adiposity, diet and hormone concentrations in vegetarian and nonvegetarian postmenopausal women. Am J Clin Nutr. 1990;51:798-803).
Хорошо спланированная вегетарианская диета может быть полезна для профилактики и лечения почечной болезни. Клинические исследования и моделирование состояния на животных показали, что некоторые растительные белки могут увеличить шансы выжить и сократить протеинурию, скорость клубочковой фильтрации, приток крови в почках, и гистологическое повреждение почек по сравнению с невегетарианской диетой. (Pagenkemper J. The impact of vegetarian diets on renal disease. Top Clin Nutr. 1995;10:22-26. Barsotti G, Morelli E, Cupisti A, Meola M, Dani L, Giovannetti S. A low-nitrogen, low-phosphorus vegan diet for patients with chronic renal failure. Nephron. 1996;74:390-394.)"


Для нас это достаточный аргумент, изменить пару пищевых привычек. И врачи покомпетентнее и поопытнее студентов медвуза, уже признали вегетарианство вполне полноценным и здоровым.
За сим, простите, откланиваюсь. Свой выбор все присутствующие давно сделали, и вряд ли услышат от вас что-то новое.
16.01.2008 в 22:18

Psh.
Кэтрин Диас мило вы общаетесь "согласен с мной, вали нах" =) хорошая политика

А вы че, кисы, ожидали, что на ваши жалкие попытки "блеснуть" знанием единственного прочитанного учебника по кормовой гигиене все просто тут офигеют от ваших опупенной мудрости? Дудки. Не пристало мне терпеть пальцекидания от людей, благодаря которым наша медицина в такой глубокой жопе. Учебнички обновлять надо хотя бы раз в столетие. :)

Здесь можно было бы привести, как и Лёна, ссылки на другие исследования, да вот зачем что-то объяснять людям, "не имеющим чашки"? Раз уж тут кто-то блеснул знанием анлийской культуры, я упомяну притчу о дзен мастере и Глупом Послушнике.

"Когда глупый послушник задал сложный вопрос о судьбе старому мастеру дзен, тот ответил: "Я могу дать тебе ответ на твой вопрос, но не буду этого делать, потому что ты не поймешь ответа. Представь себе, что у меня есть чайник с чаем, а ты хочешь пить. Я готов налить тебе чай, но тебе необходима чашка. А у тебя ее нет. Если я налью тебе чай в ладони - ты обожжешься, закричишь от боли. Мы испортим тебе ладони, циновкуи лак на полу потратим чай... а ты даже не узнаешь его вкуса".

Так вот и стУденты. Вместо чашки только желание над кем-нибудь поглумиться и форцануть своим образованием. От здоровой самооценки, видимо. :)

И уж напоследок, удаляясь из этой темы, снова классика жанра.

"Когда какой-то глупец и негодяй обратился к Диогену с предложением убедить его в чем-то, то Диоген ответил: "Если тебя вообще можно было бы убедить в чем-нибудь полезном и правильном, я бы обязательно, в первую очередь, убедил бы тебя повеситься."

Все. :)








17.01.2008 в 08:12

"Счастье имеет ленточную подачу БК" ©
Вы правда считаете, что вы первые, кто решил рассказать нам о разнице в усвоении растительных и животных белков и железа и никто до вас не пытался тут "блеснуть" умом? - значит, были и другие нормальные люди! ;) окончательно уверился, что НОРМАЛЬНЫЕ люди в этом мире ещё не перевелись! Просто, столкнувшись с вами, они делают для себя пометку "бред/сверхценные идеи/философическая интоксикация" - и шагают себе дальше по просторам сети.
Mayer
А вы че, кисы, ожидали, что на ваши жалкие попытки "блеснуть" знанием единственного прочитанного учебника по кормовой гигиене все просто тут офигеют от ваших опупенной мудрости - детка, ты ожидала, что от вашей опупенной мудрости тут кто-то офигеет?! Вот всё то же, что ты сказала - точно так же выглядит с моей точки зрения про ваше с Лёной воинствующее невежество, прикрытое однобокой подборкой материала СОМНИТЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА и местами более чем десятилетней давности.
Не пристало мне терпеть пальцекидания от людей, благодаря которым наша медицина в такой глубокой жопе. Учебнички обновлять надо хотя бы раз в столетие - я вот то же самое могу про тебя сказать. Ещё раз повторяю свой вопрос: КИСА, МЕДВУЗ И ГОД ЕГО ОКОНЧАНИЯ?!
для тупых: КИСА, ТЫ КТО?! НЕ ЗВЕЗДИ! ;)
...И не проецируй ты свою систему подготовки и обучения на других - по жизни тебе проще будет! Хотя с таким отношением к медицинской системе - ты главное почаще врачам это отношение в лицо высказывай. Ну, когда там сама в больничку попадёшь, или из родственников кто в реанимацию например с ОИМ загремит - ты докторам-то лечащим скажи, скажи ;) И жизнь твоя, как и твоих родственников, будет яркой.
17.01.2008 в 10:11

Уру-ру...
Лёна демонстрирует свои знания физиологии человека, причем свои доводы о вегетариантсве подтверждает ссылками на исследования. У медиков только дешевые понты, пустые слова. Откуда берется вера что знания о человеке можно получить только в медвузе? Там даются какие-то сакральные знания, которые нельзя найти в Инете? :) Выглядит как попытка доказать самим себе что не зря 5 лет штаны протирали в ВУЗе, изучая советские учебники. Смешно и грустно.
17.01.2008 в 12:22

Genma Saotome
Не трать силы. Возможно, такие люди ставят под сомнение и закон гравитации (за давностью исследований). И единожды рассмотренное со всех сторон и в итоге одобренное официальной медициной, нуждается в их понимании в ежемесячном пересмотре. Вдруг человеческий организм или процессы переваривания за это время изменятся?
Ты забываешь, что имеешь дело с "почти что врачами", которые получают образование, чтобы лечить людей. С такой жизненной позицией априори предполагается, что люди должны болеть, чтобы они - врачи и спасители, могли их лечить. Путь профилактики заболеваний, а не их лечения, видимо, сильно отличается от того, к чему они привыкли или чего ожидают от своей практики. Я лично не "болела" с декабря 2005. Тогда у меня пошла кровь носом после переохлаждения из-за собственного раздолбайского отношения. И это было во время едва начавшегося перехода на веганство, когда организм только начал привыкать. С тех пор у врачей была только раз в полгода на диспансеризациях, и ни у кого из них не было никаких нареканий к моему здоровью. И, тем не менее, ты не права насчёт того, что кто-то зря протирает штаны в медвузах. Да, можно многое узнать из справочников и электронных библиотек, но, к примеру, "резать" ты по учебнику не научишься. А большинство населения - это всё-таки злоупотребляющие мясоеды. Будь у них выбор, они, конечно, обращались бы не к нашей медицине, действительно находящейся в местах, где спина теряет своё гордое название, но в данном случае они стоят перед выбором – либо она, либо вообще ничего. Какие у нас врачи, и кто идёт работать по таким специальностям, мы и без этой сладкой парочки знали, но из двух зол обычно выбирают меньшее.
Но даже те, кто в состоянии отслеживать изменения в своём состоянии и делать правильные выводы на основе своих знаний, нуждаются, например, в результатах анализов. А для анализов нужна специальная аппаратура и умение с ней обращаться. Даже если ты в состоянии сама правильно проанализировать результаты, кто-то должен их сделать, то есть даже мне, совершенно здоровому человеку, нужны врачи, даже если только в качестве обслуживающего персонала.
17.01.2008 в 21:07

Psh.
Лёна Согласна полностью, только одна поправка - Генма - это он. :)
18.01.2008 в 02:03

:rolleyes: чОрт, как плохо в инете видны половые признаки, особенно при закрытом профиле, ммм, тогда, будем считать, что я обращалась не просто к к Генме, а к... Личности в его лице! Личность же женского рода, верно?
22.01.2008 в 20:07

We surface only because... we must. TDI
Genma Saotome , со всеми выпадами в личку, плз.)
и если вы считаете это - доскональным знанием физиологии человека (хотя, может, у веганов там всё по-другому работает?)) ), то пора вообще упразднять медицину.)) нах она, скажите, если все такие ох...рененно умные?)))))
и что меня поражает в любом сообществе вегетерианцев, вы сразу переходите на личности.))
а это говорит скорее о вашей некомпетентности.
и даже после откровения, что над вами издеваются, продолжаете.)
прелесть просто.)))
22.01.2008 в 21:34

Уру-ру...
Я сказал лишь то, что сказал, учитесь читать что ли!

Лёна демонстрирует свои знания физиологии человека, причем свои доводы о вегетариантсве подтверждает ссылками на исследования. У медиков только дешевые понты, пустые слова.

Перевожу для заучившихся что я сказал. Лёна демонстрирует. Медики - только глумятся, демонстрируя лишь только то, что им нечем заняться. Это расставляет все точки над i.

и что меня поражает в любом сообществе вегетерианцев, вы сразу переходите на личности.))

Еще совести хватает говорить такое после приглашения прийти к нам в сообщество исключительно чтобы глумиться? :alles: У медиков, видимо, отличные от общечеловеческих понятия о такте, вежливости, и переходе на личности. :(

и даже после откровения, что над вами издеваются, продолжаете.)

Вы так еще и не поняли кто в этой ситуации выставил себя посмешищем? :) Соболезную. :laugh:


Лёна Ок, я личность женского рода. :) За сим и я удаляюсь из этой свары. Все, что мне нужно было узнать, я узнал.