08:52

Будь реалистом, проси невозможного!
Витамин Б12



Мне недавно писал товарищ, который был 3 года веганом, потом сталкивался с

серьезными психологическими и физическими проблемами. Врачи его

заставили есть молочных продуктов, и теперь у него все более или менее в порядке.



обязательно читать дальше

@темы: Веганы

Комментарии
02.04.2007 в 09:10

но не может пройти через струны в теле что-что? объясните научным языком

нехватки Б12 готовили

экстрактов от собственных экскрементов, и таким образом лечились.
это стеб?

На самом деле, витамина Б12 есть в земле, и возможно, что от экологически

выращиванных овощей можно получить достаточно Б12, если их не чистить

слишком тщательно.
так оно и есть. только нынешней агрохимии на это плевать

синтетическое производство более экономный способ чем

экстракты от продуктов животного производство, то есть, витаминовые добавки

Б12 являются вполне веганскими.
и правильно. нуна центрум покупать - вполне хватает и впринипе, не так дорого обходится

Железо - особо важное женщинам, поскольку они его

потеряют больше чем мужчины из-за менструации.


извините за немужской вопрос - а нафиг она нужна?

Фактически у всех русских предки - крестьяне, которые ели мясо 2 или 3 раза

в год, то есть они фактически были вегетарианцами.


ну, не совсем согласна, однако если сравнивать с современным непотребством - то гораздо меньше

02.04.2007 в 09:42

Psh.
Менструации естественный процесс в организме женщины, который должен быть безболезненным и не вызывать особых неудобств. Есть есть боли то это повод обратиться к врачу, а не избавляться от месячных. :)



Что касается витамина Б12. Есть много соков на российском рынке, обогащенных Б12, плюс энергетики. В них он есть всегда и в большом количестве.
02.04.2007 в 18:59

флеркен
не помню, где читала, что Б12 синтезируется в организме человека при сбалансированном веганском питании. Пожалуй, по ссылке, которую здесь же и находила:

Витамин B12 (антианемический) относится к веществам высокой биологической активности. Его недостаточное поступление может вызвать анемию (малокровие).



Биосинтез витамина В12 осуществляется в природе микроорганизмами, среди которых важная роль принадлежит бактериям, актиномицетами (особый вид грибков) и сине-зелеными водорослями. Благодаря этим водорослям витамин В12 может накапливаться в теле рыб, моллюсков и других водных животных. Источником витамина B12 у наземных животных являются актиномицеты. В литературе имеются также указания на то, что витамин B12 может частично синтезироваться микрофлорой кишечника животных и человека. Поскольку поставщиками витамина B12 служат только продукты животного происхождения, лактоововегетарианцы получают его из молочных продуктов и яиц. Однако, как сообщает Ротка (1987), обследованные в 1981 г. в Берлине веганы имели нормальный уровень витамина B12 в крови и у них не было симптомов недостаточности этого витамина, несмотря на дефицит его в диете. Одним из объяснений этого явления может быть то, что в тонком кишечнике веганов бактериальная микрофлора продуцирует этот витамин.



Растительные продукты не содержат витамина B12. Зная об этом, веганы стараются как-то компенсировать его недостаток. Так, в Японии широко используется в питании продукт ферментации сои (тафу, или соевый творог), который, в отличие от других растительных продуктов, содержит витамин B12. Веганы на Западе при дефиците витамина B12 используют также дрожжевые продукты.


Взятоотсюда



А ещё вот интересный момент о психологической подоплёке питания:

Дело в том, что у убеждённых мясоедов и вегетаринацев разное отношение к питанию и как следствие этого, - разная протоплазма в клетках пищеварительного тракта, разные ферментный состав, микрофлора и разная усвояемость питательных веществ из одних и тех же продуктов. У вегетарианцев питательные вещества hgfcnbntkmys[ продуктов усваиваются лучше, чем у убеждённых мясоедов, ещё лучше они усваиваются у приверженцев сыроедения - помимо пластических элемсентов они получают огромное количесвто энергии из живых клеток. Нарпиемр, у буддистов есть диета, которой они могут придерживаться на протяжении нескольких месяцев: сорок зёрнышек сырого нешлифованного риса в день, которые дают им энергии больше, чем "полноценный" европейский завтрак, обед и ужин. А вот если мясоеду назначить вегетарианское питание, у него может возникнуть анемия оттого, что он пока не представляет себе, "как можно питаться тарвой..." Алла Киржаева "Откровения матери о родах, и не только о них" (скачать можно здесь)
03.04.2007 в 01:16

триметилксантин
Я правда не понимаю: а что, есть веганы, которые не пьют витамины? Никогда? И так живут годами? Что-то мне это кажется невероятным. Если только всю жизнь посвятить расчету собственного питания. Я, простите, и лакто-, и ово-, и то периодичеки ощущаю нехватку определнных витаминов.
03.04.2007 в 07:55

"Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину" (с) Сократ.
coffeine я не пью витаминов :) правда я веган всего несколько месяцев(вегетарианка около года), но все равно отлично себя чувствую :)
03.04.2007 в 08:34

флеркен
Венька +1

coffeine да, есть такие. Для меня вообще странно употребление искусситвенных витаминов, если их можно получить природным путём. А Б12 таки синтезируется! :)
03.04.2007 в 16:34

естесственно, если заморачиваться и трясстись над каждой витаминкой, боясь, что тебе её не хватит, то тебе её действительно не хватит. я веган уже второй год. и, верьте, аль нет, никаких лекарств/витаминов не употребляю, и чувствую себя нормально, и веду себя, согласно оценке окружающих, весьма адекватно. есть надо то, чего твоему организму приспичило, за исключением продуктов, вызывающих "зависимость", типо шоколада. мозг уж сам разбёрётся хватает ли ему чего или нет. а пихать в себя ненужные вещества, не понятно как и где изготовленные, пустая трата средств и времени.
03.04.2007 в 16:43

флеркен
Гость за исключением продуктов, вызывающих "зависимость", типо шоколада. хм, не знаю. В моей жизни был период, когда я шоколад могла есть килограммами, и мне это никак не вредило, а потом всё прошло, теперь мне хватает маленькой шоколадки раз в... энное количество времени. А в целом согласна :)
03.04.2007 в 20:48

<>
все витамины группы Б можно получить в продуктах растительного происхождения, самый обогощенный витамином Б12 продукт - дрожжи.
03.04.2007 в 23:15

самый обогощенный витамином Б12 продукт - дрожжи. дрожжи - это вообще не растения.

но не животные тоже
03.04.2007 в 23:38

флеркен
хнапафасех дрожжи - не самый полезный продукт. Как бы не получилось, что в погоне за этичностью веганы вредят своему организму... :hmm:
04.04.2007 в 14:00

<>
Орлана Бесс естественно нехватка витамина Б12 при веганской диете это ничто по сравнению с неполезностью дрожжей
04.04.2007 в 21:38

флеркен
хнапафасех это ты так иронизируешь? Витамин Б12 синтезируется, об этом исследования есть, я ссылку давала. А впрочем -каждый делает свой выбор, сам, как ему больше нравится.
04.04.2007 в 23:11

<>
Орлана Бесс Всё верно, каждый решает по своему самочувствию. Но факт остается фактом - в дрожжах больше всего витамина Б12, достаточно, чтобы не переборщить с их употреблением)
06.04.2007 в 00:45

флеркен
хнапафасех я учту эту информацию, если вдруг обнаружится его нехватка. Кстати, а как она выражается, эта нехватка?
06.04.2007 в 09:13

<>
Ну, нехватка вызывает анемию. (Это кстати ее развивают у 4хмесячных бычков, чтобы вышла мягкая нежная телятина).

Анемия это состояние крови, при котором дико снижено содержание красных тел в крови - эритроцитов и резкое понижение концентрации гемоглобина в крови. Чтобы выявить анемию необходимо проходить диагностику в мед.центрах. По внешним признаком далеко не определишь, хотя главные симптомы - слабость и бледность. Последнее кстати очень выражено в связи с отсутствием красных кровяных тел в плазме крови. Одышка, нехватка кислорода тоже являются симптомами.

А если конецентрация гемоглобина снижается постепенно, но не резко, то наш организм порой в состоянии перенести даже сильно выраженную анемию. Только все равно анемия - это болезнь, которая в свою очередь тянет за собой еще десятки болезней от белкового истощения до болезни почек.

Лечится введением отдельно недостающих веществ - б12, б6 или железо.
06.04.2007 в 21:05

флеркен
хнапафасех спасибо.
07.04.2007 в 15:02

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
я больше не пью искуственны витамины.

с ферваля перешла на сыроеденье. самое удивительное, что по всем признакам кажется, что я пью витаминный комплекс: ногли лучше и быстрее растут, пошла новая серия "всхода" зубов мудрости и т.д.

при этом я ем гораздо меньше, чем обычно, но энергии гораздо больше.





так что я полностью поддерживаю ту информацию, что проицтировала Орлана Бесс про психологическую подоплеку.

у некоторых товарищей белковое голодание развивается за несколько дней - это же просто смешно. при этом такие люди все убежденные мясоеды.
07.04.2007 в 18:10

флеркен
ruinme :friend:
08.04.2007 в 13:33

.чучелко
хнапафасех, простите, а какие дрожжи вы советуете?

Я встречала только в наборе "дрожжи + яичная скорлупа". Ясен пень, мне не хочется эту яичную скорлупу, ибо глупо быть веганом, не есть яйца, но есть яичную скорлупу.

Можно точное название и приблизительно фирму?





А во всех мультивитаминах меня смущает факт их тестирования на животных и наличие в большинстве из них желатина.. Расстроена, что в морской капусте нет Б12. Купила около килограмма её, давлюсь и жру) Оказалось, зря.



Может, попробовать грибы шитаки? Никто не ел это?)
08.04.2007 в 14:41

Psh.
Зебро Грибы шитаке - это по-русски опята. Ем их маринованными, нравится. :)
08.04.2007 в 15:09

.чучелко
Mayer, о боги мои!

Я несколько недель назад жутко отравилась ими, валялась трупом с лихорадкой, правда, всего один день, в отличие от оставшихся членов семьи. Трупоедов, к слову: они мучались дольше)



Но всё равно до сих пор плохо становится при виде этих опят... >_>



А ты уверена, что в них точно есть Б12? Ну просто автор поста сообщал, что только шитаке - и никакие больше грибы.. Может, на родине шитаке почвы другие?)
08.04.2007 в 15:12

флеркен
А где у опят родина? По-моему, они (если, конечно, шитаки=опята) радостно растут в средней полосе и немного севернее. Южнее не была, поэтому не знаю.
08.04.2007 в 15:13

Psh.
Зебро Я не знаю точно насчет Б12, ученые сегодня говорят одно, завтра другое. Я ем опята потому что они мне нравятся. А Б12 получаю из тех продуктов, в которых он есть по определению: обогащенных Б12 соках или энергетиках. ;)
08.04.2007 в 15:17

.чучелко
Mayer, я вообще не пью покупные соки после просмотра некоторых программ и прочтения некоторых статей в сети. Только воду и только натуральные, свежевыжатые мною же соки, где ещё есть шанс изловить какой-то полудохлый витамин.

А в энергетиках красители и вообще мало отличимы они от сладкой газировки вроде колы -.-