взято отсюда http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-3607
сразу скажу за себя, что давно перешла на синтетические кисточки. найти их можно, так что ныть не надо.
читать дальшеРечь пойдет о тех этических проблемах, с которыми можно столкнуться, занявшись живописью. Текст наиболее интересен будет веганам и вегетарианцам, а так же просто людям не безразличным к страданиям животных.
Прежде чем говорить о красках, скажу о кистях. Я знаю много веганов игнорирующих этот вопрос, а так же вопрос с красками. Не понимаю, как можно охарактеризовать подобное наплевательство, в моем понимании это ренегатство. Так как рисование белками, колонками, барсуками (только вдумайтесь в это перечисление!) практически равносильно покупке меха. Пусть маленького, но МЕХА, того самого из-за которого страшно гибнут миллионы животных. Это на столько явное зло, что даже говорить не хочется. Самые распространенные кисти для масляной живописи – щетина. И многие даже не задумываются о том, как эта самая щетина добывается, чья она и какова ее истинная цена. Ее просто-напросто сбривают со свиней, обычно с живых и безболезненной эту операцию я бы не назвала, бывает и с мертвых. А, впрочем, какая разница? В любом случае производство таких кистей сопряжено с самой кровавой индустрией нашего мира. Безусловно, просто кошмарно поражает несознательность художников. Нельзя закрывать глаза на столь очевидные вещи. Ужаснула меня такая фраза студентки художественного училища, (веганки): «щетинистая кисть это мой стиль, только она создает мои особые эффекты и вообще, щетина дешевле синтетики». Просто нет слов.
Даже не буду пытаться это прокомментировать. Хорошая иллюстрация непонимания принципа ненасилия. Естественно, что человек с такой позицией не будет гнушаться шерсти, меда и булочек с маргарином. Ужас.
Я не вижу не малейшего оправдания использованию неэтичных кистей, равно как и любому другому насилию. Сейчас в продаже имеется огромное количество синтетических кистей прекрасного качества, способных заменить любой натуральный аналог. Что касается цен, то они не намного выше, иногда и ниже. Другое дело человеческая привычка. Но тут, как с мясом. В любом случае человеческие предрассудки не стоят смерти невинных животных.
Что касается красок, то сразу же придется разочаровать акварелистов, так как эта краска наряду с гуашью, содержит бычью или свиную желчь в качестве пластификатора, то есть обязательной составляющей. Печально, но факт. В определенной степени эти две краски может заменить акрил, изготавливаемый полностью на синтетической основе.
Гуашь, так же можно заменить темперой. Только надо проявлять внимательность при ее выборе. Она бывает трех видов: яичная (на ней пишутся все иконы), казеиновая и имеющая в своей основе клей пва. Соответственно выбирать надо последнюю, к счастью она довольно таки распространена, найти ее не проблема. По своим рисующим качествам она очень напоминает гуашь, только цвета более насыщенные и приятные
Ходят слухи о том, что в Пете есть этичные варианты этих красок, но точной информации по этому поводу у меня нет, так как организация на мои письма по этому поводу не отвечает.
Масляные краски в основе своей имеют пигмент (который иногда делают из насекомых и животных), льняное масло и пенен.
повышенной вероятностью содержания животных компонентов в следующих цветах:
сепия, пурпур, индиго, краплаки, кармин (насекомые), жженая кость(без комментариев), индийская желтая(моча слонов).
По поводу последнего цвета: очень смешно было читать, про его «потрясающий золотистый оттенок и глубину». Оно то, может и так, но вот мочой по холсту, лично меня писать не прет
Если говорить о масляной живописи, то нельзя упустить и момент проклейки и грунтовки холста. Многие предпочитают для этих целей покупать готовые смеси. В таком случае надо внимательно изучить состав продукта, так как могут быть не этичные компоненты. Проблема состоит в том, что многие производители состав целиком не пишут, поэтому советую все делать самим, это совсем не трудно и даже интересно. Самые распространенные виды проклейки это желатиновая(хрящи животных) и пва. Тут все просто – выбираем последний вариант и не паримся) Грунт лично я делаю из смеси пва и зубного порошка + какой-нибудь золотистый цвет акрила, для придания приятного тона. Имеющиеся в продаже готовые грунты могут содержать в себе глицерин, желатин, осетровый клей, костный клей, фото желатин, хозяйственное мыло, казеин и еще какую-нибудь гадость. Так что лучше делать самим) D.I.Y.
Вообще на рынке художественных товаров сейчас появилось огромное количество синтетических красок по ткани, стеклу, металлу и проч. Что безусловно радует)
Вот, пожалуй, и все о красках. Для подготовки материала я использовала свой конспект по технике и технологии живописи, а так же информацию, полученную из ответов производителей красок на мои вопросы. Если кто-то обладает еще какой-то интересной и необходимой информацией по этому поводу, то я всегда рада общению.
В заключение хотелось бы сказать, что альтернативы есть всегда. Придумывать же гнилые отмазки можно бесконечно, в конечном счете это просто тупой самообман. И тем более это ужасно для художников, которые при создании своих произведений должны быть максимально честными и открытыми, а иначе, зачем вообще рисовать? Искусство должно нести некую созидательную, гуманистическую и нравственную идею и уж никак не должно строиться на боли и страдании других существ. Всего вам доброго и творческих успехов!
сразу скажу за себя, что давно перешла на синтетические кисточки. найти их можно, так что ныть не надо.
читать дальшеРечь пойдет о тех этических проблемах, с которыми можно столкнуться, занявшись живописью. Текст наиболее интересен будет веганам и вегетарианцам, а так же просто людям не безразличным к страданиям животных.
Прежде чем говорить о красках, скажу о кистях. Я знаю много веганов игнорирующих этот вопрос, а так же вопрос с красками. Не понимаю, как можно охарактеризовать подобное наплевательство, в моем понимании это ренегатство. Так как рисование белками, колонками, барсуками (только вдумайтесь в это перечисление!) практически равносильно покупке меха. Пусть маленького, но МЕХА, того самого из-за которого страшно гибнут миллионы животных. Это на столько явное зло, что даже говорить не хочется. Самые распространенные кисти для масляной живописи – щетина. И многие даже не задумываются о том, как эта самая щетина добывается, чья она и какова ее истинная цена. Ее просто-напросто сбривают со свиней, обычно с живых и безболезненной эту операцию я бы не назвала, бывает и с мертвых. А, впрочем, какая разница? В любом случае производство таких кистей сопряжено с самой кровавой индустрией нашего мира. Безусловно, просто кошмарно поражает несознательность художников. Нельзя закрывать глаза на столь очевидные вещи. Ужаснула меня такая фраза студентки художественного училища, (веганки): «щетинистая кисть это мой стиль, только она создает мои особые эффекты и вообще, щетина дешевле синтетики». Просто нет слов.
Даже не буду пытаться это прокомментировать. Хорошая иллюстрация непонимания принципа ненасилия. Естественно, что человек с такой позицией не будет гнушаться шерсти, меда и булочек с маргарином. Ужас.
Я не вижу не малейшего оправдания использованию неэтичных кистей, равно как и любому другому насилию. Сейчас в продаже имеется огромное количество синтетических кистей прекрасного качества, способных заменить любой натуральный аналог. Что касается цен, то они не намного выше, иногда и ниже. Другое дело человеческая привычка. Но тут, как с мясом. В любом случае человеческие предрассудки не стоят смерти невинных животных.
Что касается красок, то сразу же придется разочаровать акварелистов, так как эта краска наряду с гуашью, содержит бычью или свиную желчь в качестве пластификатора, то есть обязательной составляющей. Печально, но факт. В определенной степени эти две краски может заменить акрил, изготавливаемый полностью на синтетической основе.
Гуашь, так же можно заменить темперой. Только надо проявлять внимательность при ее выборе. Она бывает трех видов: яичная (на ней пишутся все иконы), казеиновая и имеющая в своей основе клей пва. Соответственно выбирать надо последнюю, к счастью она довольно таки распространена, найти ее не проблема. По своим рисующим качествам она очень напоминает гуашь, только цвета более насыщенные и приятные
Ходят слухи о том, что в Пете есть этичные варианты этих красок, но точной информации по этому поводу у меня нет, так как организация на мои письма по этому поводу не отвечает.
Масляные краски в основе своей имеют пигмент (который иногда делают из насекомых и животных), льняное масло и пенен.
повышенной вероятностью содержания животных компонентов в следующих цветах:
сепия, пурпур, индиго, краплаки, кармин (насекомые), жженая кость(без комментариев), индийская желтая(моча слонов).
По поводу последнего цвета: очень смешно было читать, про его «потрясающий золотистый оттенок и глубину». Оно то, может и так, но вот мочой по холсту, лично меня писать не прет
Если говорить о масляной живописи, то нельзя упустить и момент проклейки и грунтовки холста. Многие предпочитают для этих целей покупать готовые смеси. В таком случае надо внимательно изучить состав продукта, так как могут быть не этичные компоненты. Проблема состоит в том, что многие производители состав целиком не пишут, поэтому советую все делать самим, это совсем не трудно и даже интересно. Самые распространенные виды проклейки это желатиновая(хрящи животных) и пва. Тут все просто – выбираем последний вариант и не паримся) Грунт лично я делаю из смеси пва и зубного порошка + какой-нибудь золотистый цвет акрила, для придания приятного тона. Имеющиеся в продаже готовые грунты могут содержать в себе глицерин, желатин, осетровый клей, костный клей, фото желатин, хозяйственное мыло, казеин и еще какую-нибудь гадость. Так что лучше делать самим) D.I.Y.
Вообще на рынке художественных товаров сейчас появилось огромное количество синтетических красок по ткани, стеклу, металлу и проч. Что безусловно радует)
Вот, пожалуй, и все о красках. Для подготовки материала я использовала свой конспект по технике и технологии живописи, а так же информацию, полученную из ответов производителей красок на мои вопросы. Если кто-то обладает еще какой-то интересной и необходимой информацией по этому поводу, то я всегда рада общению.
В заключение хотелось бы сказать, что альтернативы есть всегда. Придумывать же гнилые отмазки можно бесконечно, в конечном счете это просто тупой самообман. И тем более это ужасно для художников, которые при создании своих произведений должны быть максимально честными и открытыми, а иначе, зачем вообще рисовать? Искусство должно нести некую созидательную, гуманистическую и нравственную идею и уж никак не должно строиться на боли и страдании других существ. Всего вам доброго и творческих успехов!
Ещё один вопрос, связанный с искусством: правда, что желатин используется в производстве фотобумаги и плёнки?
Но как все-таки здорово, что мы живем в цифровую эру и эти заморочки отходят в прошлое.
Да. Они намного лучше))) И дешевле. У нас нулевка 30р))) А мяяяяяяяяфкииииеееее какие)))))))))